Отзывы: о методе и занятиях на сайте
Екатерина
Хочу выразить Екатерине огромную благодарность за помощь в развитии слуха. Я сейчас осознаю, какими невероятно полезными оказались ее уроки, какая огромная пропасть меня отделяет от прежнего состояния моего музыкального слуха, тогда, когда я еще только начинала заниматься музыкой, несравнимым с настоящим его состоянием. Это просто невероятно, как много, как детально я могу воспринимать музыку теперь. Для любого музыканта нет ничего важнее, чем слух, и нет ничего эффективнее, чем занятия вокалом в данной ситуации. Катя, Спасибо за понимание личных нужд и за неоценимую помощь! =)
Артур
Да эффект чувствуется. И ещё несколько побочных эффектов, помимо улучшения интонирование.
Легче стало подбирать мелодии на инструментах, голос стал чуть более расслабленный и обертонистый. Стало проявляться вибрато в голосе. Пока не стабильно, но начало)
А ведь ещё двух месяцев не занимаюсь. До этого за год не смог такого эффекта достичь.
Аня
Катя действительно самый лучший преподаватель вокала, которого я встречала! А ведь я тоже много к кому пробовала ходить. И только с Катей получилось длительное и реально продуктивное сотрудничество. Конечно, я не лучшая Катина ученица, но тем не менее, если кому-то интересно, можно сравнить мои старые видеозаписи с более поздними. Весь прогресс в основном благодаря Кате. Даже после того, как я закончила брать уроки у Кати, часто вспоминаю ее рекомендации и двигаюсь как раз в этом направлении. Просто практика требует времени, но переосмысление техники произошло именно на Катиных занятиях. Ну и, конечно, действительно очень душевный и приятный в общении собеседник!;) Спасибо!)
Ольга
Чуда я не ждала, но результат конечно удивил и порадовал. Я слышу, что голос стал ровнее, звук чище.
Огромное спасибо Екатерине за поддержку и четкие советы.
Для себя в очередной раз поняла, что талант - это хорошо! Но в любом деле нужна практика, практика, практика, и самое главное, теперь слышу, что есть над чем работать!
До. Фальшивое исполнение, неровное дыхание, вялая подача, неразработанный гармонический слух.
После. Более четкое попадание в ноты, более стабильное дыхание, подтянули гармонический слух.
Екатерина
Невероятно приятно и очень легко прошла курс "Попадания в ноты" по методике Екатерины Карпенко. Учиться - это всегда труд, но с Екатериной учиться легко. Понравилась кропотливая работа над каждым звуком, подробный разбор домашних заданий и очень важные и весомые советы по исправлению звука. Появилась вера, что учиться онлайн можно, но надо много трудиться самой, чтобы достичь цели.
До. Основные задачи: смягчить тембр голоса, сделать более ровным дыхание
После. Основной прорыв в тембре голоса, стало более мягко и светло
Сергей
Считаю курс очень полезным, кое-какие вещи сильно пригодятся.
За это время удалось:
- устранить "подъезды" в начале нот
- выровнять длинные ноты без сползания в конце
- улучшить кантиленность засчет укорочения согласных
- супер полезная фишка - выучить кусок темы сперва медленно, потом уже быстро
- в целом улучшилось попадание, но понятно, что надо работать над этим каждый день, это дело не одного дня и даже не одного-двух-трех месяцев.
До. Недостаточная работа с дыханием, пение больше похоже на говорение.
После. Удалось добиться плавности звука и более ровного тембра голоса.
Эла
Катя! Хочу тебе сказать большое спасибо! Эти три месяца стали для меня поворотными в развитии и закреплении моих вокальных навыков. Я наконец научилась соединять пение с аккомпанементом. И это благодаря возможности визуального контроля за тем, что слышишь одновременно внутренним и наружным слухом. Так же очень помогает практика использовать внутренний слух для приведения связок в нужный тонус. Мне наконец удалось достичь хорошего интонирования при перестройке с академического на эстрадный вокал.
Эти три месяца занятий по твоей методике сэкономили мне много времени и усилий, и продвинули на качественно новый уровень в моих занятиях вокалом.
Отдельное спасибо за твое внимательное отношение и поддержку на протяжении всего курса.
Благодарю тебя за этот ценный опыт обучения и общения 🙏
Желаю успехов в твоей преподавательской деятельности, а также в совершенствовании и развитии твоей методики 🙆🫂
До. Вялое дыхание, неточность попадания в ноты, недостаточная артикуляция.
После. Стало ровнее по выдоху, отсюда ровнее по нотам, более светлый, песенный тембр голоса.
Анатолий
Книга Екатерины Карпенко “Разумное Пение” попалась мне не от хорошей жизни.
После долгих лет каждодневной практики вокалом я практически принял решение “забить” на это дело. Ну не попадаю точно в ноты, вроде все так, а слушаешь запись, что то “не так”, какая то микро-фальшь. Концепция “Аудиовоображения” в книге Карпенко полностью перевернула мое отношение к занятиям вокалом. Повторение не мать учения, а мать мучения если учение происходит не правильно, что и было в моем случае. Я начал заниматься с “чистого листа” по методу “Разумное Пение”, и чудо, начал попадать в ноты более точно, да так что стало самому не стыдно слушать. Сейчас играю и пою в мюзиклах в West Valley Light Opera, Калифорния США.
Николай
Считаю программу как и весь курс очень полезным как людям, начинающим петь, так и тем, кто обладает определенным опытом. Программа очень помогает начинать слышать себя и обращать внимание на фальш, постепенно исправлять ее. Тем, кто в принципе стенсняется петь эту программу вообще считаю прекрасным средством чтобы привыкнуть к своему голосу, тембру, а также обрести первичную уверенность для дальнейшего развития!! Что касается самого процесса работы над фальшью, то по собственному опыту могу сказать, что он не быстрый, нужно набраться терпения чтобы развить координацию слухового и голосового аппарата. Я занимался первые 3-4 месяца по 20-30 мин с утра и вечером. Если что-то совсем не получалось, то откладывал на несколько дней. Ииногда мог сделать небольшой перерыв. Перейдя уже к блоку более сложных упражнений (в завершающей части программы) уделяю сейчас по 20 минут в день. Екатерине - Большое Спасибо!!! Всем ученикам - Удачи и трудолюбия в постижения вокального искусства👏👏👏
Станислав
Уроки пения или уроки понимания пения как процесса?
Как не искушённый вокальным искусством человек, я теперь четко разделяю для себя эти два подхода к обучению.Мой опыт, в первом случае, сводился к тому, что я что-то как-то делал, пытаясь повторить то, что показывает мне преподаватель, зачастую с большим опытом преподавания и прекрасной вокальной карьерой за спиной.Очень часто я совсем не понимал чего от меня хотят и второй проблемой было выполнить ту задачу, в которой мне удавалось разобраться.Я просто не понимал как это сделать.Мне, практически нулевому в вокале парню, нужно было каким-то образом уловить те, во многом тонкие механизмы, которые позволяют правильно формировать звук.Этот мой опыт я называю уроками пения.
Теперь про опыт уроков понимания пения как процесса и отработки, максимально детализировано, навыка улавливания и формирования звука.
За этот опыт спасибо Екатерине Карпенко, которая создала и продолжает улучшать этот курс.Именно здесь я узнал, что есть другой подход к обучению и он работает, во всяком случае для меня.Несмотря на то, что обучение дистанционное, оно приносит свои плоды, даже когда занимаешься редко и почти не делаешь домашнее задание))В этом курсе есть очень много разных, от самых простых до самых сложных упражнений, которые можно выполнять в любое свободное время и которые, шаг за шагом, улучшают личные результаты и показатели.Для меня вокал это пазл, пока ещё со множеством раздроблённый маленьких кусочков, но я его начинаю собирать и с каждым разом мне становится все более понятна общая картина, к которой нужно стремится, это позволяет более осознанно работать с каждым маленьким отдельным кусочком и конечно сильно прибавляет мотивации, потому что это понятный и желанный путь, а не дорога в неизвестность.
Анна Борецкая (преподаватель вокала)
Мне очень понравился научный подход, с которым Катя подошла к решению проблемы интонирования у начинающих вокалистов. Она провела исследование работы голосовых связок во время пения в московском НИИ уха, горла, носа, при помощи современного ларингоскопа. И для наглядности сняла небольшой видеоролик об этом. О подобных исследованиях я читала в некоторых русских учебниках, слышала от знакомых фониатров, читала у Б.М. Теплова - исследователя музыкальных способностей, но эта тема казалась достаточно сложной, запутанной и не совсем ясной. А Кате удалось просто, ясно и доходчиво обозначить эту проблему и предложить удобное и простое её решение.
Катя написала книгу и создала компьютерную программу, которая помогает научиться лучше попадать в ноты. При этом её методика не привязана к музыкальной теории и может помочь научиться петь тем, кто не знает музыкальной грамоты.
Книга читается очень легко, в ней предложены очень интересные, понятные и творческие термины и образы: аудиовоображение, чемодан мыслей, осенние и весенние звуки. Так же книга содержит очень милые и понятные иллюстрации. Мне кажется, что это пособие прекрасно подойдет для работы с детьми и со взрослыми, которые только начинают заниматься музыкой. Ведь главное в музыке уметь слышать, слушать, воображать, чувствовать, а не читать по нотам (это уже следующий этап). И, Кате, по моему мнению, удалось найти ключик для тех кто хочет красиво петь, но пока почему-то не может, и даже для тех, кто хочет улучшить свою способность к пению. И в этом, как раз, может помочь программа.
Мне посчастливилось позаниматься с помощью программы «Разумное пение». Было очень интересно и увлекательно. Очень большой плюс в том, что ты можешь видеть, как выглядит на экране звук, который ты издаешь. Лично мне это очень помогло лучше отслеживать свои ощущения во время пения и одновременно контролировать - правильно ли я попадаю в ноту. Нечто подобное я делаю, когда пою мелодию и одновременно играю её на пианино, чтобы лучше запомнить. Так же работа с программной напомнила мне запись голоса на студии. Ведь, действительно, чтобы точнее пропеть мелодию, нужно хорошенько её представить и правильно воспроизвести, слушая при этом музыку. С программой были похожие ощущения, и тогда мой результат был 99,9 процентов. Это круто!:)
По моему опыту и ощущениям как вокалистки и педагога, могу сказать, что программа и книга смогут помочь вам научиться лучше попадать в ноты, и петь красивее, если вы, конечно готовы приложить к этому усилия и заниматься систематически. Катя, спасибо за такое понятное и удобное пособие и программу!!
Алексей
С 16-ти лет я пел и стремился развить пронзающий до глубины души голос и научиться им управлять. Но фальшь всегда портила все мои труды, и я не мог понять, что не так с моим речевым аппаратом. Но труд Екатерины Карпенко собрал все пазлы в моей голове и дал понять, в чем проблема. И буквально за короткое время занятий по ее методике я увидел результат. Стал петь намного чище и научился чувствовать свою вокальную партию. За что Вам, Екатерина, я безмерно благодарен. Буду дальше работать по вашей методике и развиваться!)
Антон
Удивительная методика, в основе которой лежит многолетний опыт автора. В теории подробно и доступно объясняется вся природа пения с самого её зачатия. Также поразило научное исследование, которое аргументирует корень понятия "аудиовоображение". Программа для практики буквально на глазах даёт понять, правильно ли Вы исполняете тот или иной звук, что даёт возможность развивать все необходимые навыки.
Моё мнение, настоятельно рекомендую!